В Рязани состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

24 сентября. В Рязани, в историческом здании Мальшинской богадельни прошла презентация новой книги Игоря Евсина «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса». Как отметил автор на презентации: «Книга содержит в себе обширную главу взаимоотношений Григория Распутина с праведным Иоанном Кронштадским. Кроме того, в данном издании особое место занимает описание отношения преподобномученицы Елизаветы Федоровны и епископа Феофана (Быстрова) к Григорию Распутину. В ней я осветил наиболее дискуссионную тему, которая для многих исследователей жизни Распутина является камнем преткновения. Насколько мне было по силам, я постарался ответить на те вопросы, которые в распутиноведении поднимать было не принято». 

Отвечая на вопрос «Насколько современной является сама тема о Распутине» Игорь Евсин сказал: «Если говорить с церковной точки зрения, то вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников. В самом деле – как можно прославлять Царственных мучеников и не верить в праведность Распутина? Ведь если считать, что самым близким Другом Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей был хлыст, развратник и пьяница, то… Как там, в пословице говорится? “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”… Значит те, кто негативно относится к Распутину можнет и косвенно и, невольно, но негативно относиться и Царской семье.

Мало того, следуя логике антираспутинцев должно признать, что Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, принимая исцеления царевича Алексия от колдуна. Ведь никакой другой силой, кроме как бесовской исцелять хлыст, пьяница и развратник не может. Но тогда представляется весьма сомнительной канонизация Царской Семьи. Потому что в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится: “Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимьею столько же времени, сколько убийца”. Согласно этому правилу на прибегающих к колдунам, волхвователям, чародеям и им ПОДОБНЫМ Православная Церковь предписывает налагать двадцатилетнюю епитимью.

Вот ведь какое дело! Получается, что обвинители Распутина, возводят хулу на Царскую семью, невольно приписывая ей тяжкий грех обращения к колдуну, или ему ПОДОБНОМУ. Поэтому вопрос о Распутине – есть вопрос веры в святость Царской Семьи. Если мы верим в святость Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей то должны верить и в праведность самого близкого им человека Григория Распутина. А иначе, как выразился историк Юрий Рассулин: “Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица – преступники, т. к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной Державы Российской». Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и Русского Царя, и Русское Самодержавие.

Если же говорить с точки зрения современного светского человека, то вопрос о Распутине имеет принципиальное значение для оценки такого государственного устройства, как Империя. Клевета на Распутина, созданная оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в имперской России, продолжает жить и процветать, поскольку и в наше время живут и процветают прямые наследники либеральных революционеров-богоборцев, противников русской Империи, в рамках которой, как ныне убеждены многие историки, политики и общественные деятели, только и может существовать будущая Россия».

«Распутин был носителем монархической русской идеи, был символом православного русского народа, определяющего свое бытие, как жизнь «За веру, Царя и Отечество. За это он и был убит врагами русского самодержавия. За это он был ненавидим пришедшими к власти интернационалистами-большевиками, душившими все проявления русского духа, за это его втаптывают в грязь нынешние либералы- русофобы. Распутин ненавидим ими за то, что является символом верности священной триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею. Сегодня, пусть крайне медленно, но идет возвращение нашего народа к этой идее, и враги России опасаются, что с реабилитацией Распутина начнется серьезное осмысление священной триады и воплощения ее в русской народной жизни», – сказал в заключении Игорь Евсин, презентуя свою книгу «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса».

This entry was posted in Разное. Bookmark the permalink.

Comments are closed.